Тему подсказал Виталий Барнатович.

Аксапта имеет мощный механизм создания порядковых номеров - номерные серии (number series). Номерные серии можно указать для заказов, закупок, счетов-фактур, накладных, операций, проводок и т.д. Если серия указана, то при создании нового элемента, Аксапта автоматически предложит ему порядковый номер.

В частности, можно указать номерные серии для клиентов и поставщиков. Я не рекомендую использовать номерные серии для клиентов и поставщиков. Будет гораздо удобнее, если вы будете вводить для них мнемонические коды. Оставьте незаполненными номерные серии для клиента, поставщика и номенклатуры.

Примечание: в последнем демонстрационном примере от Колумбуса именно так и сделано.

Дело в том, что практически во всех списках, фильтрах, бюджетах, журналах, заказах и закупках, Аксапта показывает только код. Иногда встречаются и код, и наименование. Но это скорее исключение из правила.

Примечание: Вы всегда можете получить полное наименование, просто "повисев" мышкой над кодом. Однако, просматривать список, в котором содержатся только числовые коды, все равно неудобно.

Если код является мнемоническим (значимым и читаемым), то нет необходимости добавлять колонку с наименованием во все формы. Кроме того, мнемонические коды оказываются удобными для операторов.

Сравните

Это демонстрационный пример международной версии Аксапты. Обратите внимание на колонку "Код клиента". Также обратите внимание, что наименование клиента по текущему заказу можно увидеть в заголовке окна и в выпадающей подсказке (выпадающая подсказка появляется, если "повисеть" мышкой над полем).

Также обратите внимание, что внизу Аксапта показывает наименование номенклатуры. Это и есть то самое исключение из правила. Дело в том, что наименование в заказе можно исправить вручную, наименование может быть составным (наименование + конфигурация), наименование может быть выбрано специального списка, созданного для каждого клиента. Поэтому наименование номенклатуры и показывается в форме.

Пример международной версии Аксапты

Ниже последний демонстрационный пример Колумбуса.

Обратите внимание, что список клиентов намного информативнее.

 

Лирическое отступление

Почему же были сделаны номерные серии, если использование числовых кодов для номенклатуры и контрагентов так неудобно?

Здесь я могу только предполагать. Мои предположения следующие - это просто привычка западных пользователей. Дело в том, что на западе автоматизироваться начали гораздо раньше, чем здесь. Тогда компьютеры были слабее. Числовое кодирование всего и вся тогда была единственным средством, доступным для программиста. Позже, очень многие западные программы использовали числовую кодировку. Например, в Sun'е список клиентов и поставщиков это просто субсчета с числовыми кодами.

Видимо, для того чтобы Аксапта была не хуже других, в ней оставили возможность автонумерации контрагентов. Тем более что особых программистских усилий для того, чтобы привязать номерную серию, в Аксапте не требуется.

Вывод

Не стоит использовать автонумерацию для клиентов, поставщиков и номенклатуры. Для них лучше вручную устанавливать мнемонические (значимые) коды.

 

Буду рад Вашим замечаниям и предложениям.
E-Mail: mazzy@mazzy.ru, Мазуркин Сергей