Владимир Ковалев (Lazy_Tiger) является разработчиком системы поддержки удаленной работы торговых представителей. Он приводит краткое описание функционала своей системы.


Владимир Ковалев, bob@megafors.ru

Система поддержки работы торговых представителей

Наша компания в течении нескольких лет занимается оптовой торговлей. Постепенно мы пришли к понимаю, что необходимо повысить оперативность доступа к полным и достоверным данным учетной системы нашим торговым представителям. Им требовалась актуальная информация о наличии товаров на складах компании, а так же возможность удаленного создания заказов и резервирования товарных запасов под них.

Мы провели анализ ситуации на рынке ПО для автоматизации деятельности торговых представителей и пришли к выводу что такие продукты:

Было принято решение создать такой продукт самостоятельно. В качестве платформы мы выбрали устройства на основе ОС Microsoft PocketPC 2002/Windows Mobile 2003.

Схема работы
Схема работы

 

Наша система предназначена для поддержки работы менеджеров, операторов и торговых представителей. Позволяет собирать информацию и оперативно передавать ее в головной офис, а так же получать обновленные данные из корпоративной учетной системы.

Основные возможности системы:

Система работает в режиме «оффлайн», что, в отличии от решений, аналогичных решению «Корпоративный портал» Microsoft Axapta , позволяет работать с клиентом независимо от наличия связи с офисом. При наличии связи синхронизировать данные можно сколь угодно часто. В качестве локального хранилища данных используется Microsoft SQL server CE 2.0, что обеспечивает надежность хранения данных, поддержку транзакций и т.д.

Система состоит из 2-х частей:

 

Программа для КПК

Торговый представитель в процессе общения с клиентами работает с карманным компьютером и имеет возможность в любое время провести синхронизацию данных и передать заказы в офис с помощью мобильного телефона. Система позволяет менеджеру назначать клиентов и расписание торговым представителям, отслеживать их работу, операторам - получать заказы, проверять их соответствие коммерческой политике, вести заказ, обмениваясь данными с торговым представителем нужное число раз.

Для установления связи между КПК и офисом подходит любой способ выхода с КПК в Интернет. В частности, это может быть: мобильный телефон, модем, настольный компьютер с выходом в Интернет.

Примечание: КПК - сокращение от Карманный Персональный Компьютер. Английская аббревиатура - PDA - расшифровывается как Personal Digital Assistant, т. е. персональный цифровой помощник Это небольшое устройство размером с записную книжку. Как правило, почти все часть корпуса используется для размещения графического экрана (в настоящее время большинство моделей имеют цветные высококонтрастные дисплеи). Обычно такие устройства не имеют полноценной клавиатуры (опционально ее можно подключить) и весь ввод осуществляется посредством сенсорного экрана с помощью пера, так называемый, рукописный ввод. Подробнее можно узнать на Яндексе или Rambler'е.

Компактный формат данных позволяет проводить передачу нескольких заказов по  10-15 позиций в каждом в течение минуты.

В отличие от передачи данных через SMS , связь через стандартные интернет-протоколы позволяет использовать все преимущества карманных устройств нового поколения – передача данных через GPRS и совмещение функций PDA и мобильного телефона в одном аппарате.

Все изменения в данных передаются на карманный компьютер торгового представителя в процессе синхронизации, при этом имеется два режима – полная и срочная синхронизация (более подробную информацию о них можно получить в руководстве пользователя). Весь поток данных между офисом и PDA сжимается и шифруется.

 

Веб-сервис для синхронизации КПК с Axapta

Веб-сервис предназначен для синхронизации данных PDA с учетной системой предприятия. Отвечает на запросы КПК, отдает затребованные данные (справочники или отчеты), принимает заказы и создает их в учетной системе компании. Задача этой компоненты, используя стандартные протоколы HTTP, XML  и SOAP, принять от КПК запрос и выдать ему требуемые данные из учетной системы. Примерами таких запросов могут служить:

 

Предварительные настройки

Для корректной работы, необходимо провести предварительные настройки ПО, для этого в меню выберите пункт <Настройки>.

На закладке <Синхронизация> необходимо указать:

На закладке <Интерфейс> настраиваются параметры:

рис. 1
рис.1

рис. 2
рис. 2

рис. 3
рис. 3

 

Синхронизация

Для полной синхронизации в меню «Синхронизация» выберите пункт «Загрузить все справочники». При этом с PDA будут синхронизированы следующие справочники из учетной системы компании:

Для срочной синхронизации в меню «Синхронизация» выберите пункт «Загрузить остатки, цены, планы». В этом случае, с PDA синхронизируются следующие справочники из учетной системы компании:

С КПК синхронизируются следующие справочники из учетной системы компании:

рис. 4
рис.4

рис. 5
рис. 5

рис. 6
рис. 6

Процесс «полной синхронизации» может занять продолжительное время в зависимости от объема данных (например, выгрузка из справочника номенклатуры в 700 позиций, 60 клиентов, 230 записей ассортиментных матриц и соответствующих им справочников, составляет порядка 350 KB и выгружается около 10 минут), «срочная синхронизация» занимает время порядка 1 минуты (объем около 30 KB для предыдущего примера). Рекомендуется «полную синхронизацию» проводить в офисе, а во время работы с клиентами – «срочную синхронизацию».

Подготовленные заказы на продажу отправляются в учетную систему компании через прямое соединение с компьютером (если торговый представитель приехал в офис) или через GPRS и интернет удаленно. Для этого в меню <Синхронизация> выберите пункт <Отправить заказы в офис>

рис. 7
рис.7

рис. 8
рис. 8

рис. 9
рис. 9

Процесс передачи в офис нескольких заказов по  10-15 позиций в каждом занимает в среднем 1 минуту. После проведения синхронизации с учетной системой заказы на продажу в дальнейшем нельзя удалить или редактировать. Они доступны только для просмотра.


Создание заказа

Для создания заказа, в меню <Работа->Заказы> выберите пункт <Новый заказ>. Укажите дату поставки, дату оплаты, клиента, его магазин (адрес доставки).

рис. 10
рис. 10

рис. 11
рис. 11

рис. 12
рис. 12

 

Редактирование строк

Перейдите на закладку <Редак. строк>. Выберите номенклатурную группу, в  списке номенклатуры укажите:

и нажмите кнопку <ОК>.


рис. 13


рис. 14


рис. 15

 

Владимир Ковалев, bob@megafors.ru