Создание списочного отчета

Для создания нового отчёта необходимо вызвать контекстное меню в окне проекта и выбрать "New->Report". Для определености назовем новый отчет B_ListReport.

В данный отчет будет выводиться список аналитики с группировками по категориям.

 

Построение отчёта

Для создания отчёта необходимо отредактировать узел "B_ListReport\Data Sources\Query\Data Sources" (вначале этот узел пуст), перетащив в него таблицу (или таблицы), содержимое которой должно выводиться в начале (в данном случае - это таблица B_Category).

Если таблица, на основе которой был создан новый источник данных (в нашем случае это B_Category), имеет подчиненные таблицы, содержимое, которых также необходимо выводить в отчёте, то необходимо отредактировать узел "Data Sources" этого источника, перетащив туда подчиненные таблицы, а именно B_Analytics.

Создание отета

Для подчиненного источника данных B_Analytics необходимо создать отношение с главным, т.е. с B_Category.

Создание отношения

После того как сформировано дерево источников данных, необходимо перейти к узлу "B_ListReport\Designs", вызвать для него контекстное меню и выбрать пункт "New Report Design". Далее необходимо вызвать контекстное меню для вновь созданного узла и выбрать пункт "Generate Design". В результате получится следующая структура.

Автогенерация дизайна

Теперь необходимо добавит в эту структуру узлы, отвечающие за отображение конкретных данных. Для этого нужно перетащить требуемые поля из источников данных формы в соответствующие разделы.

Добавление новы полей в отчет

Предварительный вид отчёта можно просмотреть кликнув дважды левой кнопкой мыши на узле "Generated Design". Формат представления узлов можно изменить, отредактировав их свойства: Show Label, Line Below, Bold, Font Size, Italic, Height, Left, Top, Width и т.д.

Редактирование дизайна отчета

 

Запуск отчёта из основной формы

Для запуска данного отчета из основной формы добавим на форму B_MainForm новую кнопку (MenuItemButton) с именем MenuItemButtonListReport. Как добавить новый элемент на формы описывалось в предыдущем шаге.

Далее необходимо создать объект "Menu Item", для этого нужно вызвать контекстное меню в окне проекта и выбрать пункт "New->Menu Item->Action".

После чего сразу созданному объекту установить следующие свойства: Name = B_MenuItemListReport; Class = Report; Object = B_ListReport.

Теперь вернемся обратно к основной форме B_MainForm и отредактируем следующие свойства кнопки MenuItemButtonListReport: MenuItemType = Action; MenuItemName = B_MenuItemListReport.

Теперь можно запустить форму и нажать на кнопку вызова отчета. Если Вы все делали правильно, то должен появится примерно такой отчет.

Печатная форма отчета

Скачать У кого не получилось все сделать самостоятельно - можно загрузить файл готового проекта этого шага здесь (9 Кб).

Автор: Андрей Михайлов aka MAV

...Шаг 7.2 | Содержание | Шаг 7.4...